Такие сериалы, как «Наследство», затрагивают наши самые глубокие потребности в эскапизме, говорит исследователь

Новости

Хотя финал сериала «Наследство» вышел в эфир 28 мая, разговор о нашей коллективной культурной одержимости этим сериалом по-прежнему волнует поклонников. Что же такого в этом сериале «Макс», удостоенном премии «Эмми», что так сильно завораживает людей? И почему психологическая болтовня об этой истории захватывает умы миллионов зрителей?

«Существует процесс, называемый эскапизмом, который заключается в попытке уйти от своей непосредственной реальности и погрузиться в другую вселенную с помощью средств массовой информации», — говорит Селеста Вагнер, доктор философии, доцент кафедры журналистики Университета Флориды (UF). «Люди настраиваются на просмотр передач, которые позволяют им отвлечься от повседневных забот, изнурительной работы и собственных материальных и личных проблем. Это шоу может предложить такой опыт большинству аудитории, если верить статистике».

С июня 2018 года «Наследство» подарило зрителям четыре сезона и 39 эпизодов мрачной комедийной драмы о деньгах, власти, политике и внутренней работе крайне неблагополучной династии. В центре эскапистского телесюжета — медиамагнат, который выясняет, кто из его четверых детей унаследует его миллиардную империю. В конце четвертого сезона происходит продажа медиаконгломерата Waystar Royco технологическому провидцу Лукасу Матссону, что приводит к разного рода семейным неурядицам.

Диалог вокруг этой сюжетной линии породил такие заголовки, как «Можете ли вы посочувствовать миллиардерам? Поклонники «Преемственности» и «ученые-эмпаты» высказывают свое мнение». Фанаты вступают в глубокие дискуссии о том, почему они связаны с семьей Рой и ее персонажами, и почему они чувствуют странную заинтересованность в вымышленных людях, которые совершают такие зловещие действия, как шантаж, убийство и сексуальное насилие. Этот феномен эмпатии, связанный с эскапизмом, может показаться странным, но он затрагивает универсальные части человеческой психики.

«Хотя класс является основной структурной темой этого шоу, в конечном итоге это также шоу о неблагополучной семье и стареющем патриархе, дети которого постоянно пытаются найти его одобрение, заставить его гордиться и в целом просто пытаются почувствовать привязанность со стороны отца», — сказал Вагнер. «Это также то, с чем многие зрители могут себя идентифицировать, особенно в то время, когда мы наблюдаем смену поколений в вопросах мужественности, форм лидерства, эмоциональной доступности и различных способов выражения любви».

Вагнер исследует подобные темы в своих научных исследованиях, в таких работах, как «Аффект, любопытство и позиционирование в контексте: Просмотр телевизионных развлечений в Аргентине и США» и «Просмотр турецких телевизионных драм в Аргентине: запутанная близость и переподчинение агентства в глобальных медиапотоках» в Международном журнале коммуникаций.

Related Posts