Почему потребление новостей может вызывать больше беспокойства, чем дезинформация

Новости

Дезинформация и эхо-камеры часто используются для объяснения поляризации и политических разногласий между людьми. Однако новое исследование показало, что есть еще один фактор, о котором нам следует беспокоиться, а именно: наше онлайн-потребление качественных новостей, или, точнее, их отсутствие. Большинство людей не читают дезинформацию, не живут в эхо-камерах или радикальных кроличьих норах.

Как показывает данный проект, они потребляют тревожно малое количество качественных новостей. Поиск путей, позволяющих больше знакомить людей с заслуживающими доверия и надежными источниками новостей, может способствовать повышению информированности граждан и борьбе с поляризацией.

Исследователь коммуникаций Магдалена Войцешак завершает свой пятилетний исследовательский проект EXPO. Чтобы понять, как растут популизм и поляризация, и как с ними можно бороться, первоначальной целью проекта было изучение того, когда и где люди сталкиваются с различными новостями и политическими точками зрения, а также последствий этих столкновений.

«Мы знаем, что поляризация, популизм и дезинформация растут. Многие надеялись, что ознакомление граждан с более разнообразными и непохожими взглядами сделает их более терпимыми и открытыми к различным точкам зрения, а также менее поляризованными и враждебными по отношению к другой политической стороне». В ходе многометодного анализа Войцешак и ее команда пришли к еще одному тревожному выводу.
Данные о поведении в Интернете более 7 000 человек

Вместе со своей командой Войцешак собрала данные о поведении в Интернете более 7000 человек в Нидерландах, Польше и США. Они использовали специальный инструмент с открытым исходным кодом для отслеживания истории просмотра веб-страниц и сопоставили эти данные об онлайн-поведении с данными опросов, которые те же участники заполняли в течение длительного времени.

«Каждые три месяца мы просили их ответить на вопросы об их отношении, мнениях, поведении, уровне знаний, дезинформации, поляризации и многом другом. Затем мы использовали инновационные методики вычислительной социологии, чтобы проследить и классифицировать, что именно люди потребляли в Интернете в течение 9 месяцев и каковы последствия этого потребления».
Люди почти не потребляют новости и политику в Интернете

Самым поразительным открытием оказалось то, что люди практически не потребляют новости или политику в Интернете.

«В трех странах и в течение девяти месяцев онлайн-просмотра, на потребление новостей в Интернете пришлось всего 3,4% всех URL-адресов, которые посещали участники. При этом мы учитывали посещение людьми новостей на платформах социальных сетей», — объясняет результаты Войцешак. «Подверженность жестким новостям или политическим темам при посещении этих новостных сайтов составила менее 1%. Большинство людей не посещают новостные сайты для получения политической информации. Они заходят за спортом, погодой или кулинарными рецептами».

Эти цифры в 3,4% и 1% намного ниже тех, которые мы можем найти в некоторых других отчетах о потреблении новостей онлайн, например, в ежегодном отчете Reuters Digital News. «Важным отличием является то, что отчет Reuters опирается на самоотчеты о просмотре новостей», — объясняет Войцешак это отличие.

Related Posts